Говорите к сердцу Иерусалима
И возвещайте ему, что исполнилось
Время борьбы его, что за
Неправды его сделано удовлетворение,
Ибо он от руки Господней принял
Вдвое за грехи свои.
(Исаия гл.40:2)
Не плачь, возлюбленный город.
Иерусалим, не плачь.
Не вечен в тебе голод.
Не вечен твой палач.
Не вечно уничижен
Ты будешь, Израиль,
Не навсегда отвержен,
И изгнан из земли;
Которую в наследство
Потомкам Авраама
Бог обещал навечно,
И в нём Себя прославил.
Чтоб ты был освящённым
Народом для Него,
От мира отделённым,
И чтил Закон Его.
Но ты грешил пред Господом,
И путь свой извратил,
Не слушал Его голоса,
И святость не явил.
Бог с раннего утра
К тебе простирал руки,
И вразумлял, увещевал
Через своих пророков:
«Оставьте беззакония,
Правду и суд творите,
Не лейте кровь невинную,
Богов чужих не чтите.»
Но ты был дом мятежный,
Упруго держал выю,
Слушал пророков ложных,
И был жестоковыйный.
Господних гнал пророков,
Уничижал и бил.
Твой царь себя высоко
В своих глазах явил.
За то тебя окопали
Стеснил жестокий враг;
Обманут лжепророками,
Ты пал у своих врат.
Поникло всё высокое.
Ты как вдова сейчас.
Слёзы твои потоками
Текут из твоих глаз.
Все мужи именитые
Во вретище, на пепле
Сидят главой поникшие
И девы твои сетуют.
Как потускнело золото!
Веселье удалилось.
Мать и дитя от голода
Мрут на твоих улицах.
Как птица одинокая,
Забыт ты и оставлен.
Лоза твоя исторгнута,
Сгорели ветви славные.
«Воззри, Господь, как я унижен!
Как надо мною враг высок,
Как возвеличился! Но вижу
Увы,ты от меня сейчас далёк!»
Ты плачешь, град Иерусалим.
Нет сожалеющих тебе
Возрадовались все враги твои
И нет помощника в борьбе.
Куда девались все друзья,
На коих уповали?
Нет утешителя у тебя
Забыт ты и оставлен.
Где твои боги, коих ты чтил,
Курил им на высотах,
Детей им в жертву приносил
И кто из них тебя спасёт?
Теперь у жертвенников их
Лежат твои убитые.
Никто не сетует о них
Отверженных, забытых.
Сколько Господь чудес являл,
Сколько прощал и миловал!
Но твой народ Ему не внял,
С суетными заигрывал.
За то гнев Божий воспылал.
И неприятелем стал Бог.
Место собраний разорил
Не стало празднеств и суббот;
Отверг царя, священников
В негодовании Своём.
Отверг Господь Свой жертвенник,
Предал святилище врагам.
Ибо священники твои
Божий Закон забыли,
Делая мерзости свои,
Храм Божий осквернили.
За то ты, дщерь Иерусалима,
Словно шалаш пастушеский
Оставлена. И гнева ливни
Все на тебя обрушились.
Мечу, петле и голоду
Отдан народ мятежный,
А стены твои – молоту,
Царя – на суд халдейский.
И ты, Израиль и Иуда,
Узнаешь, что Господь есть Бог.
Что Он Творец земли и неба.
И что сей бич есть от Него.
Но Бог весьма твой милосерден,
Не вечно негодует.
Очистит Он от скверны
Детей твоих помилует.
Ибо Он слову верен:
Остаток сохранит,
Как из добротных зёрен
Тебя размножит, утвердит.
Не долго Он допустит
Халдеям ликовать,
Жестокость их осудит,
Развеет, словно прах.
И, как сказал Господь
Через Захарию пророка:
«Касающийся вас,
Касается зеницы Его ока».
Придёт к тебе, Израиль,
Отрада, благодать.
Как Бог тебя рассеял,
Так будет собирать.
Со всех концов земли,
Как голуби слетятся,
Как твои дщери и сыны,
В тебе вновь поселятся.
Воскликнешь ты: кто мне их дал?
Ведь я была бездетна.
Кто меня матерью назвал,
Из тьмы дал сиять свету?
Твой Бог – Утешитель тебе.
Он вновь тебя прославит.
Священство славное в тебе
На веки будет править.
И будет каждый веденью
Господнему научен.
Коленам вновь наследие
Господь по праву вручит.
И зацветут пустыни,
Будут, как сад напоенный
Господь сказал, и силен
Слово Своё исполнить.
Великолепный Храм восстанет
В тебе из пепла и руин.
В нём вечно будут Бога славить,
И радоваться Им.
А справа, из-под его порога
Вода кристальная, чиста
Забьёт ключом и потечёт в долину,
Как полноводная река.
Куда струи её вольются,
Там всё воспрянет, оживёт
И море рыбами наполнится,
Рыбак твой песнь воспоёт.
И Древо жизни, что двенадцать
Раз в год будет давать плоды.
И ликование и радость
Будут в тебе за все невзгоды.
По слову Господа взойдёт
Правда твоя, как свет.
Спасение твоё придёт.
И тьмы уж больше нет.
Ты будешь вновь, Иерусалим,
Отрадою всея земли.
И будет Бог высок и чтим
Народами земли.
Не плачь, возлюбленный город,
Потоки слёз не лей.
Не будет больше молот
Стучать у твоих стен.
А будут твои стены
Из ясписа, сапфира,
И золотые улицы,
И окна на рубинах.
И вечно будешь венцом славы,
И царской диадемою
Ты на Господней длани,
Невестою любимою.
Уже не будут называть
Тебя оставленной землёю.
С почтеньем будут называть
Замужнею, Моею.
Так сказал Бог, супруг твой.
Он вновь к тебе благоволит.
Как жену юности своей
Он примет и навек простит.
Будет тебе явление Его,
Как утренняя заря,
Как долгожданный поздний дождь,
Как благодатная роса.
Ты расцветёшь, как лилия,
И пустишь корни, как ливан.
Он уврачует Израиля,
Избавит от всех ран.
Ибо он взыщет Господа,
Всем сердцем обратится
И прочь отстранит идолов,
И в своём Боге утвердится.
И будет в тебе править
Царь вечный и нетленный.
Во свете Его славы
Будет народ спасённый.
Он Царь есть всех царей,
Господь над господинами.
Тебя от древних дней
Столицею избрал Он.
Не плачь, о град возлюбленный,
Слёзы утри с ланит!
Я верю, встретимся с тобой
На твоих улицах златых.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы